О, Амуретта, ноги зачетные!
Я балетоманка! Страстная. Разумеется, сама б не смогла. Но смотреть обожаю. Завсегдатай Большого. Вот сайт, как раз репертуарный раздел:
http://www.bolshoi.ru/?&id26=61&act26=info&dynact26=afisha&dynid26=2469#dyn Муж смеется, но смотрит сквозь пальцы на мою страсть.
О том какие сцены теперь есть в театре: Старая (основная, историческая, отремонтированная, красная).
Новая (зеленая), которая слева от от основного здания.
Могу сказать про то, какие места хорошие, а какие лучше не брать. 2-й ряд крайних лож Бельэтажа, там же 7 и 8 места - барные стулья в третьем ряду. Дальше второго ряда на верхних ярусах и балконе, там, фактически, стоять придется. Оптимально, конечно, партер, амфитеатр, бенуар, центр бельэтажа не дальше второго ряда, и первые ряды ярусов и балкона.
Я бы взяла первый ряд, особенно если середина. Да, будет немножко снизу вверх, зато голов нет. Про уклон не могу сказать. Не помню, чтобы там был большой уклон.
В амфитеатре приличный уклон.
На мой вкус - бельэтаж первый ряд ближе к середине (на крайняк можно и 1-е ложи, но только первый ряд) или амфитеатр 1-2 ряд.
Вот схема мест Основной сцены:
http://www.kassa-online.ru/cgi/shema.pl?id=3 Вот кортинко зала:
Цены примерные: Светлый ручей - 2.500 партер.
Корсар - сущие копейки. партер - 12 тыщ, амфитеатр - 8 тыщ, бельэтаж - 6.400.
Это все официальные цены, есесссно. С сайта.
Покупаю так: на сайте Большого бронирую и оплачиваю картой. Потом забираю в кассе.
Учтите еще, что там нужны паспортные данные, если Вы приобретаете билеты по предварительной заявке вот таким образом.
http://www.bolshoi.ru/visit/ На билете стоит фамилия. Вот, что пишут:
"При входе в театр на просмотр спектакля нужно предъявить паспорт, который будет сверен с данными, внесенными в билет".
При покупке на сайте Вы можете ввести фамилию доверенного лица в спец. графе (если не можете получить сами). Распечатываете сертификат и с ним+паспорт свой или доверенного лица (они пишут, что нужна карта, но я давала паспорт) идете в кассы. Всё.
------------
В прошлом году (20.01.2011) смотрела "Светлый ручей". Просто великолепно. Потрясающе!!! Брависсимо!!! К сожалению, в Большом очень редко идет. В конце апреля будут три (четыре?) спектакля. Билеты пока есть. Пойду опять. А пока Вам расскажу про постановку. Может, кому-то еще захочется увидеть это действо.
Называется это балетная фальшь "Светлый ручей".
Музыка, хореография, постановка - все в десятку. Единственно, кордебалет иногда шагал не в ногу, видимо, просто из-за того, что "станцовки" нет. Уж больно редко идет спектакль.
Мне кажется, что советская тема сейчас уже достаточно мифологизировалась, чтобы стать основой для многочисленных соцартовских балетов. Прямо вижу балет на либретто "Покровских ворот".
Это "классический танцор" переодевшись в "классическую танцовщицу" пришел на свидание к "дачнику". Типа - розыгрыш (не подумайте плохого). Танцор - Лантратов.
Абсолютно очевидно, что в советское время балет на советскую тему был обречен на неудачу. Просто потому, что по самой специфике балетного искусства в любом случае получалась профанация.
Из известной статьи:
"Тот, кому действительно близки новые отношения, новые люди в колхозе, не позволит себе превратить это в игру с куклами. Если вы не знаете колхоза, если не знаете, в частности, колхоза на Кубани, не спешите, поработайте, но не превращайте ваше искусство в издевательство над зрителями и слушателями, не опошляйте жизни, полной радости и творческого труда".
Редакционная статья "Правды" за 6 февраля 1936 года.
А сейчас то же самое либретто читается со сцены совсем по-другому. Для балетного либретто нужна "сказка", и 20-ти лет оказалось достаточно, чтобы из "совка" сделать "феерию". (шютка).
На мой непросвещенный вкус постановка вполне классическая. Отдаленно напоминает "Тщетную предосторожность". Тоже - комическая пастораль.
--------
Информация для интересующихся: БТ собирается вводить абонементную систему. Не очень, правда, понятно, как с таким "богатым" репертуаром дирекция ухитрится сформировать хотя бы 3 абонемента.